Москва, Волгоградский пр-т, дом 47 посмотреть все адреса магазинов
Интернет магазин ковров www.star-carpet.ru; 8 (926) 986-3113
АкцииУсловия доставкиПомощьКаталогКонтакты

В нашем магазине вы можете произвести оплату банковской картой
Помощь
Спасибо за пользование сервисом "Star-Carpet.ru". На этом сайте Вы найдёте большой выбор ковров и аксессуаров.

Ковры - это типично восточная затея, вызванная к жизни резко-континентальным азиатским климатом. Днём там-пекло, ночью-пронизывающий холод, и плотное шерстяное полотно было призвано создавать в помещениях "человеческий" микроклимат.
    Ковры плели как кочевые народы, так и оседлые-это занятие было распространено на Востоке повсеместно. Каждая деревня, каждая провинция и народность имели свой "фирменный" ковровый дизайн, который в символической форме отражал представления людей того времени о мире. Очень скоро количеством ковров стало измеряться богатство человека. Воистину, "Скажи мне. сколько у тебя ковров, и я скажу, кто ты"! Их "захватывали в полон" при набегах, передавали по наследству, ими в качестве приданого снабжалась невеста. Под руководством придворных художников особенно роскошные ковры создавались для восточных владык.
    В таком "царственном" ореоле ковры и появились в средневековой Европе. Более подробно можно почитать в журнале Бизнес и Выставки!!! И пока в Старом Свете господствовали монархические режимы, восточные ковры украшали лишь покои королевских фамилий и знати высшего эшелона. В XIX веке, после всех войн и революций, в Европе начался настоящий "ковровый" бум. Состоятельные люди "новой волны", а следом за ними и широкие массы населения, оформляя свои интерьеры, тянулись к "изячному" аристократическому стилю, непременным атрибутом которого были ковры. Затем к буржуазной Европе подключилась Америка, и с тех пор продукция такого рода вызывает во всём мире неослабевающий интерес. Что касается России, то ковры здесь стали появляться в ХVП-XVIII веках, по мере завязывания регулярных торговых отношений с восточными странами. Однако в данном случае, в отличие от Востока и Запада, ковры в широком смысле не воспринимались как предмет феерическойской роскоши. Скорее они были признаком вкуса и достатка, а заодно и к -составляющей интерьера, привнес дом ощущение тепла и уюта. Так. впрочем, мы воспринимаем их и сейчас.

КОВРЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ

    У фантаста Кира Булычёва есть рассказ, действие которого происходит на планете, где некие злодеи-генетики проводили интересный эксперимент: они бешеными темпами "гнали" эволюцию. Старые виды живых организмов не успевали вымирать и сосуществовали бок о бок с новыми. Ситуация, сложившаяся сегодня на "планете" ковров ручной работы, отчасти напоминает вышеописанный случай. В галереях и на аукционах можно встретить изделия совершенно разных возрастов, причём не факт, что старшее будет стоить дороже. Оценка стоимости продукции такого рода-привилегия специалиста, простой же смертный рискует навечно потеряться в хитрых лабиринтах ковровой иерархии, генеалогии, мифологии, геронтологии, etc.

КОВЁР КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

    Настоящий ковер ручной работы - это произведение декоративно-прикладного искусства, обладать которым, даже не беря в расчёт его роль в интерьерекрасные эксплуатационные качества! Во всём мире на подобного рода продукцию существует устойчивый спрос со стороны элитных слоев общества. В этом смысле ковры ручной работы продолжают традицию царственной роскоши, которую во все времена позволяли себе лишь сильные мира сего.
    С другой стороны, здесь существует и очень сильный психологический момент: покупая такой ковёр, как бы прикасаешься к миру вечных ценностей, ибо жизнь ковра исчисляется веками, а рождаясь, он требует тепла человеческих рук и присваивает изрядные куски человеческой жизни. Ведь на один квадратный метр полотна мастер затрачивает два-три месяца каждодневной упорной работы!

КОВРЫ РАЗЛИЧАЮТСЯ:

по составу

    Важнейший материал для их изготовления - шерсть. Из неё делают ворс, а основой служит хлопок. С точки зрения вложения денег, долговечности и практичности ценятся именно шерстяные изделия. Так называемые шёлковые ковры (артификл шёлк-вискоза) производятся из хлопка, обработанного специальным образом, от настоящих шёлковых их отличают по запаху горения нитки. Они стоят несколько дороже шерстяных, но по прочности и долговечности им уступают. Настоящие же шёлковые ковры на нашем рынке встречаются редко.

по технике исполнения

    Традиционные восточные ковры изготовляются способом узелкового плетения на хлопковой основе. Окрашиваются они натуральными красителями- корнем марены, индиго и т.д. Существует техника "needl-point", когда ковёр вручную вышивается крестиком по тканевой основе, состоящей из склеенных нитей. Такие изделия могут использоваться в качестве гобеленов, украшать стены или применяться как накидки на кресла и диваны. Впрочем, если подшить к такому ковру холщовый низ, он сможет прекрасно лежать и на полу.

по дизайну

    Как уже говорилось выше, ковры плелись и плетутся на Востоке повсеместно. Основными странами-производителями на сегодняшний день являются Иран, Китай, Турция, Пакистан, Индия, Афганистан, Непал. В них существуют центры, где мануфактуры изготовляют ковры под заказ специально для продажи на западном или российском рынках. С точки зрения дизайна это оборачивается палитрой стилей, включающей, помимо традиционных мотивов (бордюрная полоса со стилизованным растительным орнаментом, в середине медальон, по углам серединного поля фрагменты, повторяющие рисунок медальона), и авторские разработки, по-своему обыгрывающие элементы орнамента, флористики и т.д.
    Известные художественные школы начали активно работать в этой сфере искусства с конца XIX века. Среди них "Абуссон", "Ватсон". Из современных восточных художников имеет смысл назвать Ахмада и Хабабияна. Все они - "отцы" собственных линий, которые либо названы их именами ("Абуссон", "Ватсон". к примеру), либо "подписаны" ими в уголке, как картины. Над так называемыми новыми линиями работают не только отдельные личности, но и целые дизайнерские бюро, мануфактуры, ателье. Однако кроме заказных ковров, в азиатской глубинке продолжают плести ковры по старинке, согласно дедовским рецептам. Дизайн таких изделий традиционен и отшлифован мастерами каждой "ковровой провинции" на протяжении веков. Эта продукция тоже попадает на рынки и в галереи.

КОВРЫ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО ПРОЧНОСТИ

    Распространенное мнение, что качество ковра определяется его плотностью (количеством узлов на квадратный дециметр), относительно изделий ручной работы не совсем верно. Как считают специалисты, этот критерий подходит только к коврам машинного плетения. В данном же случае речь идёт о произведениях искусства. Для каждого народа, для каждого региона критерии качества совершенно разные. Кавказский ковёр, например, должен быть мягким, лёгким и эластичным. Невысокая плотность- 1300 узлов на квадратный дециметр-в этом случае показатель хорошего качества. Туркменские ковры более плотные, у них мелкий узел, короткий ворс. Для иранских ковров (таких, как "Кашан", "Исфаган", "Тебриз") чем выше плотность - тем лучше, чем тоньше основа - тем лучше, чем короче ворс-тем лучше. Хотя есть и исключения из правил. В деревенском персидском ковре "Хериз" вообще никакой плотности нет, а стоит он (если цена в данном случае показатель) в два раза дороже, чем суперплотный "Исфаган".
    Что касается функционального аспекта, то в пользу ковров ручной работы невысокой плотности говорят сроки их эксплуатации-до 200-300 лет.

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С КОВРОМ РУЧНОЙ РАБОТЫ

    Самое лучшее-использовать его по назначению. Он должен лежать на полу, висеть на стене или лежать на диване. Главная опасность для ковра-моль. Но в ковре, который используется, моль никогда не заведётся. Шерсть "новых" ковров для надёжности обрабатывают специальным антимольным составом. Чистят ковры редко и вручную, специальными щётками, мягким мылом, мягкой водой. В принципе, это целая наука, и занимаются ею специальные конторы.

КОВРЫ МАШИННОГО ПРОИЗВОДСТВА

    Всё дело в восприятии предмета. Ковром ручной работы мы изначально любуемся, как произведением искусства. Относительно ковра машинного производства мы настроены более решительно, у нас нет по отношению к нему такого трепета. Конечно, нам небезразличен его дизайн, но в первую очередь он полезен. Для нас он не более чем один из элементов интерьера. Однако это не означает, что ковры ручной работы "лучше" и "престижней" фабричных. Просто свойства одних и других нельзя сравнивать. Ведь есть картины, есть скульптура, а есть-автомашины, которые и престижны, и красивы, но главное их предназначение всё-таки езда.
    В этом смысле ассортимент ковров фабричного производства поражает своим разнообразием, которое удовлетворяет любой вкус потребителя, и самое главное-любой кошелек Ну а на "верхних этажах" иерархической лестницы, устланной коврами "машинной сборки", существуют очень престижные модели. Так давайте поднимемся по ней, внимательно глядя себе под ноги!
    Ковры машинного производства, как и их "ручные" коллеги, тоже классифицируются по ряду признаков, которые, комбинируясь между собой, дают итоговое соотношение "цена-качество". Окончательный выбор зависит от предполагаемых "условий жизни ковра в Вашем доме. И вполне может случиться так, что где-то целесообразней положить ковёр более дешёвый. Ну а где-то-более дорогой. Перечислим критерии оценки:
    -Внешний вид (это Ваш личный вкус + интерьер, где ковёр будет находиться);
    -Комфортность ощущений (проверяется на ощупь и босиком);
    -Устойчивость к загрязнению (без комментариев);
    -Лёгкость в содержании (способность ковра переносить ежедневные и генеральные уборки, а также избавляться от пятен);
    -Устойчивость к износу (это типа: "По мне ходят и мебель катают, а я не вытираюсь?");
    -Устойчивость к выравниванию (это пата: "По мне ходят и мебель катают, а я свою форму восстанавливаю");
    -Антистатическая защита (чтобы мы. гуляя по ковру, не "искрили");
    -Пожароустойчивостъ;
    -Стойкость краски (не выгорает на свету: не линяет от влажной уборки);
    -Звукоизоляция (чтобы не было как в песне "Эй вы там. наверху"):
    -Теплоизоляция (можно класть и на холодный пол, и на пол с подогревом).

КОВРЫ МАШИННОГО ПРОИЗВОДСТВА РАЗЛИЧАЮТСЯ

по составу

    Основными материалами, которые использует "ковровая индустрия", являются полиамид (велюр) и шерсть. Так, например, способность к чистке у полиамида и шерсти хорошая; способность к сохранению вида у полиамида-отличная, у шерсти-хорошая; пожароустой-чивость у полиамида-хорошая, а у шерсти-отличная. Выражаясь образно, "борьба в финале идёт с переменным успехом". Синтетика по своим качествам приближается к натуральным материалам, но, конечно же, заменить их полностью не в силах. На стороне последних- прочные психологические симпатии клиентов, хотя за экологичность ковра приходится платить дополнительно.
    Помимо полиамида и шерсти, используются такие виды синтетических волокон, как акрил, полистер, полипропилен. Они особенно хороши "в связке" с основными материалами. Мы рады представить вам интернет магазин инструмента all-tool.ru в котором ВСЕГДА в наличии более 5000 тысяч наименований различных товаров: от электродрели до лопаты. Существует две формы ковровой поверхности-ворс и петля. Правда, когда начинаешь разбираться, выясняется масса дополнительных сведений и промежуточных подвидов: обыкновенный резаный ворс, фрисе-ворс, саксонский (тонкошерстный) ворс, обыкновенный петлевой ворс, резаный петлевой ворс, скульптурный петлевой ворс, наклонно стриженый ворс и т.д.
    Если говорить о качестве, то более прочную ковровую поверхность даёт петля. Она вдобавок лучше чистится пылесосом, в том числе моющим. В основном плетение используют для шерстяных ковров. В таком случае критерием качества становится количество узлов на квадратный метр. К примеру, плотность в 300 000 узлов/кв.м-это очень приличное качество фабричного ковра, оцениваемое примерно в 70-80 USD за кв.м.
    Если брать ворсовые ковровые поверхности, то тут важно, что происходит с нитью (особенно это важно для синтетических ковров). Нить может быть заметна или незаметна. "Невидимая" нить (фактически-отдельное волокно) даёт эффект "бесформенности" ковровой поверхности, "пуха". Это низший порог качества. Такие ковры довольно быстро теряют вид, скатываются, но зато дёшевы (порядок цен-10-12 USD за кв.м). Следующий уровень качества ковровой поверхности-это кручёная нить, которая делает конечный продукт более устойчивым в эксплуатации. Примерный порядок цен-30-40 USD за кв.м.
    На эксплуатационные качества ковра влияет также и высота ворса. Общее правило таково: чем сложнее сквозь ворс добраться до основания-тем лучше качество ковра.
    Синтетический ворс специально обрабатывают антистатиком.

по технологии производства

    На сегодняшний момент существуют:
    Тафтинг - ворс с помощью игл внедряется в специальную сеточку-основу, подобно нити швейной машинки в ткань. Затем полученный "пирог" укрепляют латексным покрытием, а затем к изнанке ковра прикрепляется ткань.
    Плетение - традиционная техника, при которой основа и ворс производятся одновременно, сплетаясь очень тесно. Это относительно низкопродуктивная и дорогая технология, которая главным образом используется для производства ковров из натуральной или смесовой шерсти. Фирмы-производители обычно дают на подобного рода продукцию 30-летнюю гарантию.
    Шитьё. Процесс прост: сначала волокна внедряются между волоконными перемычками, а затем прошитое полотно пропитывается скрепляющим составом. Таким способом получают шитые ковры, имеющие гладкую ровную поверхность с текстурой. Изделия не обладают "мягким" комфортом, зато прочны, долговечны, относительно дёшевы. Их используют или в местах функциональных, или в декоративных целях.

по дизайну

    Сразу же проведём "цветовую" границу между синтетическими и натуральными изделиями. Синтетические материалы, в силу своей исторической молодости, подразумевают определённую смелость и экспрессию самовыражения, а натуральные создают некую ауру спокойствия, респектабельности и психологической сдержанности. Отсюда делаем вывод, что дизайн ковров из синтетических волокон может быть более ярким, более богатым в выборе цветовых оттенков, нежели у их шерстяных коллег. Колористическая же палитра близка к природной, ей чужда новомодная "кислота". Фабричные ковры в своём разнообразии колеблются также от промышленных образцов дизайна до арт эксклюзивности. Что касается массовой ипостаси дизайна, то она в тысячах экземпляров воспроизводит установленные образцы. Есть линии, копирующие традиционный восточный орнамент, есть-берущие за основу этнический примитивизм первобытных народов. Существуют престижные монохромные линии-для спокойных "дорогих" помещений.
    Выпускаются и малые партии "дизайнерских" ковров, оформление которых создавали конкретные люди. Эта продукция балансирует на грани с арт дизайном, она престижна, необычна, легко вписывается в современные интерьеры. Стоимость таких авторских ковров из синтетики повышается на 40-50% и становится сопоставимой со стоимостью ковров из натуральной шерсти. А, к примеру, ковёр "от кутюр" от Питера Мали стоит 5000 USD.
    То же при создании ковра на заказ по индивидуальному эскизу с заданными характеристиками. Скажем: "Мне, пожалуйста, изобразите на ковре картину Пабло Пикассо, и чтобы глубина ворса была по щиколотку, а петли сделайте покрупнее, с кулак. К сфере "заказных" относятся и так называемые скульптурные ковры, рельеф которых достигается путем подстрижки ворса по эксклюзивным рисункам непосредственно по требованию данного клиента.



Разработка и продвижение сайтов.